Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Для Вас, родители

Уважаемые родители, здесь Вы можете ознакомиться с правилами приёма ребёнка в наше дошкольное учреждение.

 

 Приём ребёнка в детский сад /docx/

Приказ №254 от 25.10.2013г. "Об утверждении базовых школ и состава школьных округов"./doc/

 

Для вас родители памятки " Осторожно грипп" /ostorozhno_gripp.rar/

 

 

Адаптация детей в детском саду.

 

Уважаемые родители, адаптация к дошкольному учреждению, безусловно, волнительный момент, и для детей и для Вас. Предлагаем ознакомиться с данной памяткой, которая поможет понять закономерности протекания этого периода и позволит выработать линию поведения, способствующую успешной адаптации Вашего малыша в детском саду.

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Основные особенности нормально текущего периода адаптации: Нарушения настроения: - слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; - возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других. В физиологическом плане: - повышение температуры и давления; - ухудшение аппетита, уменьшение веса, временная остановка роста; - снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; - увеличение нервозности; - ухудшение сна; - падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса. Нарушение поведения: -упрямство; - грубость; - дерзость; - неуважительное отношение в взрослым; - лень. Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода (легкая, средней тяжести, тяжелая адаптация) и при совместных действиях педагогов и родителей можно сделать этот процесс максимально безболезненным. На смену всем отрицательным эмоциям и явлениям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода. Как помочь ребенку легче привыкнуть в детскому саду:

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду. Он чувствует ваши переживания.

2. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

3. Настраивайте ребенка на мажорный лад.

Говорите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Также сформировать положительное отношение ребенка к дошкольному учреждению поможет сказка. Придумайте и расскажите сказку о любимом герое Вашего ребенка, который пошел в детский сад, где его встретила добрая воспитательница и много друзей и т.д. Сюжеты сказки могут быть разнообразны: праздничный день в детском саду, игры с друзьями, встреча с волшебными игрушками, прогулка и т.п. Ребенок, слушая сказку, отождествляет себя с главным героем, переживая все, что с ним происходит. Сказка поможет снизить у ребенка тревогу перед посещением детского сада и поверить в свои силы. 3. До начала посещения, приблизьте режим дня ребенка к режиму дошкольного учреждения. Посещая садик, в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

4. Обязательно придумайте ритуал прощания: чмокнуть в щечку, помахать рукой, стукнуться ладошками и т.д.

5. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один: мама, папа, дедушка или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

6. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Он имеет право на такую реакцию. Лучше еще раз напомните, что вы его любите и обязательно придете.

7. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников - это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

9. Не пугайте, не наказывайте детским садом Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным

10 .Щадите нервную систему ребенка. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирк, театра.

11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

12. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим ребенком!

 

Почему дети любит играть?

 

 

В каком пространстве мы живем? Сдается мне, что все мы пребываем в иллюзорно-игровом пространстве. Наши «большие» игры и игрушки смертельно серьезны. И дяденьки, посылающие самолеты бомбить чужие города, по сути, ничем не отличаются от мальчиков, сидящих за компьютером и крушащих все живое и неживое в какой-нибудь «стрелялке». Только мы называем свою игру жизнью, а детскую жизнь – игрой. Но зачем играют дети? Если это понять, станет ясно, почему увлеченно играют взрослые. Присмотримся внимательнее к своим и чужим чадам. С первых шагов младенец попадает в огромный, пугающий и необычный мир. При¬чем (и это научный факт) ребенок до определенного момента воспринимает мир целостно, без деления на объекты и субъекты, не понимает цветов и оттенков, вкусов, запахов и про¬чих «мело¬чей». Более того, вообще не выделяет себя из окружающего мира. И толь¬ко к концу первого года жизни маленький человечек начинает видеть мир «как положено». Ну а далее, для облегчения жизни родителей и самого ребенка, в ход идут игрушки. Если вдуматься, что та¬кое игрушка? Это суррогат, заменитель реального предмета. С реальными в¬щами зачастую малышу опасно и неудобно иметь дело, а жизненный опыт необходим. Отсюда первый вывод: игра — удобный и безопасный способ овладения вещественным миром. Вот дитя немного подрастает и начина¬ет общаться со сверстниками. Сначала детишки играют рядом, но каждый — в свою собственную игру. Общение идет только во время дележа игрушек — каждому охота именно то, что взял другой. Но время идет, и годам к пяти ребятишки осваивают ролевые игры. Теперь товарищ важнее кубиков или машинок, хотя ссоры и тут неизбежны. Кем себя дети только не представляют! И героев, конечно, поставляет эпоха. Раньше играли в принцесс и принцев, а нынешняя малышня — в черепашек-ниндзя, покемонов и идиотских телепузиков. Ну и традиционно — в больницу, в школу, в шоферов, космонавтов, в магазин и прочее, под¬сказанное самой жизнью. Вряд ли каждому удастся на самом деле попробовать себя во многих профессиях, а играючи — пожалуйста! Отсюда вывод второй: игра позволяет получить опыт разного ролевого поведения. Причем это касается, прежде всего, социальных ролей. Стереотипы родительского поведения закладываются именно в старой как мир игре в дочки-матери. Есть даже теория, что именно игры закладывают будущий жизненный сценарий человека (Эрик Берн). Если упрощенно - излюбленные роли становятся черта¬ми характера. Хорошо, если они добрые, а если наоборот? Родители, присмотритесь, как и во что играют ваши любимые чада! | Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что игры больше всего развивают детскую фантазию. И для этого вовсе не обязательно покупать дорогие игрушки! Все равно слома¬ют, желая узнать, «что внутри». А родите¬ли нервничают, жалея потраченные денежки. Напротив, чем проще игрушка — тем больше простор для воображения. Лучше приобретать недорогие, но легко разбирающиеся и трансформирующиеся. Например, кубики, конструкторы, разборные машин¬ки. И мягкие предметы тоже нужны — нервным тревожным детям с любимым мишкой легче засыпать. Кстати, а кто учит детей играть? Большинство уверенно скажут — никто, дети сами «научаются». А вот и нет! Игре нужно учить — так же, как ходить, есть и говорить. Сейчас это должны делать родители, бабушки-дедушки или няньки. Раньше, когда семьи были весьма многодетны¬ми, этим занимались старшие братья и сестры. Не специально, конечно, все выходило в процессе обычной жизни. Поэтому и казалось, что никто никого ничему не учит, да и некогда было о таких пустяках думать — работы было много. Сейчас работы тоже много, но она — другая. Так что, милые родители, вспоминайте свое детство — и за дело! А еще лучше — собирайте для своих ребятишек дома, если есть возможность, разновозрастные небольшие компании (обязательно с небольшим возрастным разрывом, в два-три года). И более старшие будут ненавязчиво и естествен¬но учить младших играть. Страшно серьезная вещь — ИГРА! Особенно, если играют взрослые люди. Это может быть необязательно так же весело и увлекательно, как у детей, наоборот, даже смертельно! Но это — отдельная тема. В конце концов, вся жизнь — игра! Будем жить.

...
Температура в ОУ
Температура в ОУ на 18.01.2017 г.: в спальнях + 21°С, в игровых + 22 °С
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей